Двадцатилетие ансамбля солистов «Премьера» в камерном зале ММДМ

16 мая с грандиозным успехом  прошел юбилейный вечер ансабля солистов «Премьера» в камерном зале Московского международного Дома музыки.



Теплым и по настоящему волшебным вечером он стал благодаря участию солистов разных лет, которые буквально «выросли» в нашем ансамбле, многие из которых давно уже концертируют и живут за рубежом.  Сегодня они солисты, концертмейстеры многих известных как Российских, так и иностранных оркестров.
Концерт был открыт прелюдией «Из времен Хольберга» Грига, которая погрузила зал в атмосферу архаичной Дании. Ее сменила удивительная по гармониям, стилю и красоте звучания музыка Шнитке, а именно Каденция, Рондо и Постлюдия из concerto-grosso №1 сыгранные Кириллом Кравцовым и Романом Филиповым, солистами прошлых лет, партия клавесина и препарированного фортепиано – Ирина Лукина. Мария Окунева и Алексей Цыганов исполнили двойной концерт Вивальди, затронувший самые сокровенные струны души слушателей. Первое отделение завершилось визитной карточкой ансамбля искрометным финалом первого акта оперы Джованни Паизиелло «Мнимые философы», исполнненым студентами вокальных факультетов Московской Государственной консерватории им. П.И.Чайковского и Академического музыкального колледжа Александрой Гладкобородовой, Екатериной Семёновой, Константином Сучковым и Тимофеем Павленко.

Второе отделение началось без оркестра: Роман Филипов, Андрей Иванов, Артем Лень, Олег Гусев, Дарья Тетерлева, Виктория Орлова, Наталья Новикова и Михаил Калашников сыграли Скерцо из октета Мендельсона.  Тереза Акопян  вдохновенно исполнила «Мелодию» из оперы Глюка «Орфей и Эвредика», последовавшую после фантастического «Танца Фурий», погрузившего зал в оцепенение.  Поразительно виртуозной игрой выделился дуэт Григория Кротенко и Ивана Сканави. Особое внимание зрителей привлек контрабас, в редкой для него солирующей роли. Они исполнили  »Концертный дуэт для виолончели и контрабаса на темы из оперы Беллини Пуритане» Дж.Боттезини. Игорь  Федоров и Даниил Пасека удивили зал  концертом Кроммера для двух кларнетов. Испанский колорит «Наварры» Сарасатэ прозвучавшей у Арама Кришчяна и Анны Гридневой погрузил в атмосферу праздника жаркой страны и никого не оставил равнодушным. Торжественность эпохи барокко и игра джазовых импровизаций смешались в «Дивертисменте» Фролова, который  с юмором был преподнесен Кириллом Кравцовым и Алексеем Цагановым. Завершала официальную часть вечера «концертная фантазия для гобоя и кларнета с оркестром на темы из оперы Беллини Норма» Ловрельо, солистами которой были Игорь Федоров и Сергей Ходырев.

Шутливая сценка, разыгранная дирижером Игорем Дроновым, в которой он предложил кому-нибудь из зала сыграть произведение «на бис», стала сюрпризом. Елена Кайдановская и Борис Неволин поднялись на сцену и блеснули «Музыкальным сувениром» Полторацкого. Вторым бисом послужила «Полька-пиццикато» Штрауса. В этот раз своим присутствием за дирижерским пультом удивил всех Арам Кришчян. Завершился праздник душевным исполнением всеми солистами концерта композиции «Happy Birthday»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *